» Покупки в Интернете » Интернет-шоппинг. Нюансы.

Интернет-шоппинг. Нюансы.

Категории:
Покупки в Интернете, Заметки
Покупки в интернет-магазинах.
Интернет-шоппинг. Нюансы.В последнее время огромными скачками набирают популярность покупки через интернет. Причин этому множество. В первую очередь это просто очень удобно. Ведь можно, не выходя из дома, обеспечить себя практически всем необходимым. Кроме того, заказывая через Интернет, покупатель получает огромный ассортимент товара – можно выбирать из того, что хочется, а не из того, что привезли в обычный магазин. А зачастую бывает, что то, на что настроился или что действительно необходимо, никогда и не привезут в обычные (городские, "оффлайновые") магазины, или привезут, но значительно позже, а нужно «уже вчера».
Как пример – стояла задача найти масштабную модель определенного автомобиля, определенного года выпуска. В Бийске много где продаются уменьшенные копии автомобилей, но специализированных магазинов нет, и шанс найти именно эту модель был равен нулю. И даже Интернет не сразу сдался и предоставил адрес нужного интернет-магазина. В итоге задача была решена. Так что, какой-то эксклюзив найти в «Инете» проще. К тому же, порой цены в онлайн магазинах ниже (значительно или незначительно) – потому как таким магазинам нет нужды держать большой ассортимент в пределах шаговой доступности или интернет-магазин принадлежит непосредственно производителю. Интернет-магазины также устраивают распродажи и акции, что позволяет еще больше снизить стоимость… В общем, достоинств много, но есть некоторые нюансы, которые следует учитывать, если вы новичок в интернет-шоппинге. Вот они:
Интернет-шоппинг. Нюансы.1. Комиссия за перевод средств. Оплата производится через различные платежные системы. Сумма как правило небольшая.
2. Стоимость доставки. Интернет-магазины могут брать деньги за то, чтобы довезти до пункта отправки (почта или транспортная компания), дальше платите почте (иногда включено в стоимость доставки до почты) или ТК. Можете, конечно и не платить - бывает бесплатная доставка. В зарубежных магазинах это называется фри шиппинг (free shipping). Кстати, при заказе из заграничных магазинов доставка может съесть полцены посылки, а то и больше… Уточните этот вопрос.
3. Невозможность заказать в Россию, если речь идет о зарубежных магазинах. Причин отказа от отправки в Россию может быть множество. Одна из причин – работа нашей почты, в связи с чем зарубежные магазины несут убытки. Несмотря на огромные объемы, которые может освоить Россия, магазины, помучавшись, закрывают это направление. Конечно, это русских не останавливает:), но об этом ниже.
4. Нерусскоязычность. Далеко не все магазины с интересными товарами поддерживают русский язык. А если вы не знаете китайский, английский, итальянский, французский или немецкий языки – вы рискуете заказать что-нибудь не то или вообще ничего не заказать. Но, все же осознавая, какой Россия лакомый кусок, все больше интернет-магазинов включают русский язык в число обязательных. Иногда это выглядит очень коряво, если перевод осуществляется с помощью переводчика от Гугла…Интернет-шоппинг. Нюансы.
5. Надувательство. Не все магазины одинаково полезны. Вас могут завлекать скидками, акциями, низкими ценами, но отправив туда деньги вы просто проспонсируете чей-то бумажник, ничего не получив взамен. Хорошо бы перед покупкой поискать/почитать отзывы в интернете, поспрашивать у знакомых или на форумах. Если отзывов не нашли – можно попробовать заказать товар из недорогих и проверить все интересующие вас моменты.
6. Неподходящий по параметрам товар. Например, по размеру, по качеству. Вот вы увидели платье своей мечты – заказали – а оно слишком короткое, да еще и на несколько размеров больше или меньше, да и материал не тот, что вы себе представляли... Остается только искать покупателя с необходимыми параметрами. Тут уж каждый сам решает, хочется ли морочиться:).
7. Невозможность пощупать товар. В принципе очень близко к предыдущему пункту. Как пример, возьмем планшеты из Китая. Цена – отличная, картинка – приличная, бери да радуйся. А вот приехала посылка и… разочарование. Пусть даже очень качественная сборка и материалы, но «тупой» сенсорный экран. Есть класс дешевых дисплеев, которые очень «неотзывчивы», и работа с новеньким планшетом превращается в испытание. Конечно, ко всему можно привыкнуть, но всегда ли есть в этом смысл? Самое разумное – посмотреть желанную вещь у кого-нибудь в живую, либо приобретать такие вещи, где такие риски минимальны.Интернет-шоппинг. Нюансы.
8. Доставка по России. Все знают об этой проблеме… Но, говорят, все должно наладиться… Скрестим пальцы:).
9. Сложности с возвратом по гарантии. Вроде бы все хорошо – многие предоставляют гарантию. Но представьте: вы купили ноутбук, который через полгода приказал долго жить… вы можете потерять много времени и денег, пока будете отправлять его обратно.
10. Услуги посредников. Если напрямую с сайта заказать нельзя, то можно обратиться к посредникам, которые с удовольствием выкупят товар и вышлют его вам. Опять же, риски + комиссия посредника. Но если вещь крайне желанная или цена смешная – почему не попробовать?..
Итак, подводя итоги, в идеале - покупать в интернет-магазине, который на слуху, давно существует и имеет хорошие отзывы. Хорошо, если пункт выдачи или сервисный центр находится непосредственно в городе. Здорово, если то, что вы планируете заказать в интернет-магазине уже есть у ваших друзей, или есть в обычном магазине – это позволит избежать возможных разочарований.
Интернет-шоппинг. Нюансы.P.S.: Отдельный класс магазинов – локальные интернет-магазины, которые позволяют жителям конкретного населенного пункта не заморачиваться походами в магазин – зайди на сайт, выбери, закажи, и встреть товар через полчаса прямо дома. Сейчас многие магазины пробуют переходить на такой формат. Правда, некоторые моменты, указанные выше, могут быть актуальны и для таких магазинов.
P.P.S.: Несмотря на широкое распространение интернет-шоппинга, некоторые товары все же удобнее покупать в обычных магазинах. В первую очередь это одежда, обувь и техника. Ведь удобнее сразу пощупать, проверить, оценить качество – и выбрать то, что действительно вам подходит. Ну а расходы можно сократить, следя за скидками, акциями, распродажами в магазинах города (например, с помощью портала БиМаг).
Успешных вам покупок в офф- и онлайне!:)

UPD: Пока готовилась данная статья стало известно, что государство планирует также получать "комиссию" с интернет-торговли, но пока не решило, кто будет платить - продавец или сразу покупатель. Поэтому, очень возможно, что в ближайшее время основным плюсом покупок через интернет станет эксклюзивность, а цены на товары сравняются с магазинными.

< Вернуться

19-06-2013, 02:00 | Просмотров: 679 | Комментариев: 0




Ваш комментарий:
Имя:*
E-Mail:*
Комментарий:
Введите код: *